180006, г. Псков, ул. Набат, д. 5
(здание Колледжа культуры и искусств, вход с ул. Первомайской)
Отдел обслуживания: (8112) 72-42-53 Администрация: (8112) 72-89-49

Понедельник-пятница: 9.00-18.00
Суббота: 10.00-16.00
Выходной день - воскресенье
Санитарный день - последняя пятница каждого месяца

Адреса пунктов выдачи:

Пункт выдачи №1 г. Невель
ул. Энгельса, 2.

Пункт выдачи №2 г. Великие Луки
ул. Новослободская, 10/1.

Пункт выдачи № 3 г. Печоры
ул. Юрьевская, д. 3а.


15 ноября 2018 года в Псковской областной специальной библиотеке для незрячих и слабовидящих состоялся круглый стол «Библиотека и семья: грани сотрудничества». В нем приняли участие представители библиотек, школ, родительской общественности, общественные организации. 

Состоялось обсуждение проблем семейного чтения, обмен опытом совместной деятельности семьи и библиотеки по привлечению детей к чтению и участию в совместных проектах. В процессе работы круглого стола выступающие затронули такие вопросы, как актуальность комплектования библиотек нужной литературой, обсудили особенности чтения ребенка, работы семейных клубов в библиотеках.

Участники круглого стола отметили следующее:

Детское чтение сегодня можно рассматривать в качестве национального стратегического ресурса формирования «нации читателей» – новых граждан России, обладающих большим социальным, интеллектуальным, нравственным и созидательным потенциалом. 

Вдумчивое и качественное чтение – важнейшая для развития растущей личности компетенция, позволяющая во взрослом состоянии жить насыщенно в профессиональном и культурном плане, внося свой вклад в создание процветающего государства.

Сегодня педагоги, библиотекари и другие специалисты ищут подходы и методики, позволяющие активизировать чтение книг детьми и подростками, поскольку умение читать на хорошем уровне крайне необходимо при работе с увеличивающимися потоками информации. 

Привычка ребенка к чтению формируется в раннем детстве и требует поддержки на всех этапах взросления. Семья, в которой воспитывается незрячий ребенок или малыш с ограниченными возможностями здоровья должна являться средой, стимулирующей чтение ребенка. В семейном досуге не должен преобладать просмотр передач телевидения и пользование компьютером для игр. Все родители, которые воспитывают особого ребенка как правило понимают роль книги в воспитании и развитии детей. 

Чтобы ребенок вырос человеком читающим, книги должны занимать достойное место в доме, он должен видеть читающих родителей. Возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы ребенка является одной из важнейших задач социума, а значит и библиотек.

Библиотека, реализуя творческие программы, организуя семейные клубы, конкурсы, дни семейного чтения, семейные выходные, культивирует духовные ценности, показывает привлекательность чтения.

По итогам работы круглого стола была принята резолюция, в основу которой легли приоритетные направления в совместной работе по данной теме:

1. Реализация долговременных программ в поддержку чтения. Продвижение библиотечных авторских программ и методик, главная цель которых - приобщение детей к чтению.

2. Объединение усилий библиотек и школ, детских садов по обучению детей и родителей информационной грамотности и культуре чтения, развитие социального партнёрства организаций, чья деятельность направлена на решение проблем детства.

3. Повышение компетентности родителей в детском чтении, информирование их о тенденциях развития современной детской литературы, о возможностях библиотек - в том числе на родительских сайтах местного сообщества. 

4. Улучшение комплектования фондов и технического оснащения библиотек, организация зон семейного отдыха, детских игровых комплексов в библиотеках, обслуживающих детей.

5. Издать сборник материалов круглого стола.